Корабль, которому было суждено войти в историю российского судостроения как фрегат «Паллада»

Почтовая открытка для посткроссинга из магазина Postal JackОсенью 1832 года с верфей Охтенского судостроительного завода был спущен корабль, которому было суждено войти в историю российского судостроения как фрегат «Паллада», прославившийся не столько своими боевыми, сколько политическими свершениями.

Постройка фрегата была начата по приказу самого императора Николая I, строительством занимался знаменитый корабельных дел мастер В.Ф. Стокке. Согласно высокому повелению новый фрегат должен был практически полностью быть скопирован с английского корабля «Президент» в свою очередь позаимствованного англичанами у американцев. Конструктор решился на некоторые изменения в противовес приказу императора – в корме корабля были сделаны весьма значительные изменения – она получилась округлой формы, делающей корабль более легким и прочным.

«Паллада» получилась совершенно новым и не имеющим аналогов фрегатом, не только в конструкцию, но и в оснащение которого были внесены значительные изменения. Скорость хода целиком и полностью зависела от попутного ветра, поскольку фрегат был красивым парусным кораблем, не имевшим никаких иных дополнительных сооружений для ускорения движения.

Первым капитаном, новенького корабля был назначен П.С. Нахимов, именно под его руководством фрегат в мае 1837 года вышел к берегам Туманного Альбиона. В последующие годы «Паллада» не раз принимала участие в морских учениях, ходила с дипломатическими и исследовательскими миссиями в разные части света. После перевооружения на фрегате были установлены новые орудия.

В 1852 году «Паллада» отправилась в свою самую знаменитую миссию, целью ее являлась Япония – страна долгое время остававшаяся загадкой не только для русской дипломатии, но и для русских путешественников.
Возглавлял миссию вице-адмирал Путятин Е.В., «Палладой» командовал капитан Унковский И.С. В состав миссии для ведения полезных для истории и дипломатии записей был также включен работник департамента и по совместительству журналист и писатель – Гончаров И.А., впоследствии посвятивший пережитым в путешествии приключениям целую книгу, дав ей наименование – «Фрегат «Паллада»».

Пока политики и дипломаты договаривались, исследователи изучали японские берега, наносили их на карту и составляли подробные описание увиденных обычаев и традиций. Из Японии «Паллада» вышла лишь в конце 1954 года, весь 1955 проведя в странствиях. Осенью 1955 года правительство приказало ввести старый фрегат в Амурскую бухту, но ее к этому времени уже успели сковать льды, потому «Паллада» осталась дрейфовать в открытом море, продолжив странствие.

Капитан Унковский получил приказ дождаться присланных для буксировки корабля фрегата «Аврора» и корвета «Оливуц», чтобы с их помощью все же войти в бухту. Но прибывшие корабли не сумели ничем помочь, ветхий корпус «Паллады» вот-вот должен был развалиться и не подходил для крепления на нем буксировочных тросов и цепей.

В результате кратковременного совещания было принято решение затопить «Палладу», чтобы корабль не смогли захватить, 17 января 1856 года это решение было исполнено и «Паллада» оказалась навсегда погребена в водах Константиновского поста, где находится и по наши дни.
.
Магазин почтовых открыток Postal Jack
открытки • марки • конверты • наклейки

Добавить комментарий