90 лет трамвайной истории Урала
Ровно девяносто лет назад, 7 ноября 1929 года, в день 12-й годовщины Октябрьской революции в Свердловске было открыто трамвайное движение.
Открытие трамвайного движения в Екатеринбурге могло бы произойти еще в XIX веке: впервые вопрос о строительстве трамвая был поднят в городской думе в 1896 году, а в 1899 году даже были утверждены технические условия строительства трамвая.
Первое трамвайное депо было построено на так называемой Цыганской площади (располагалась в пределах современных улиц Фрунзе, Степана Разина, Отто Шмидта, Чайковского). Название свое она получила не случайно: раньше на этом месте останавливались цыганские таборы и был рынок лошадей, конной упряжи.
В Екатеринбурге никогда не было конки, как, например, в Санкт-Петербурге или Москве. В столице Среднего Урала сразу были пущены трамваи на электротяге.
Первая трамвайная линия пролегала от ворот Первого трамвайного депо (Цыганской площади) до Железнодорожного вокзала по улицам 2-й Загородной (ныне улица Фрунзе), 8 Марта, Ленина, Толмачева, Свердлова. Протяженность первой линии составила 13,4 км.
В 30-е годы по Свердловску курсировали так называемые плацкартные вагоны. Они были голубого цвета. В вагоне количество пассажиров соответствовало количеству мест, а цена билета в вагоне-экспрессе была дороже обычной в три раза.
В начале движения трамваев маршруты обозначались сигнальными фонарями. Это было особенно удобно в тёмное время суток, ведь цветные огни было видно издалека.
Трамвайное движение в Свердловске останавливалось лишь однажды — холодной зимой 1942 года на два дня.
Екатеринбургский трамвайный парк на сегодняшний день насчитывает 456 вагонов. Основу трамвайного парка составляют чешские трамваи Tatra Т-3 и Т-3М, а также 68 вагонов производства «Уралтрансмаш».
Трамваи Екатеринбурга за 90 лет проехали свыше 1 765 068 000 километров и перевезли более 14,7 миллиардов пассажиров.
.
Магазин почтовых открыток Postal Jack
открытки • марки • конверты • наклейки
90 лет трамвайной истории Урала
Поделиться